Проект «Искусство диалога»

 

Руководитель: Рынкевич Ирина

 Срок реализации: ноябрь 2011г.

 Финансирование: 45 000 руб из бюджета Республики Карелия по программе «Каникулы – 2011»

 

 

 

 

 

В программе приняли участие 20 школьников 12-16 лет из Петрозаводска, Кондопоги и Кеми.

 Цель: Формирование конструктивной толерантности у старших школьников.

 Задачи:

1. Выявить уровень толерантности у старших школьников;

2. Сформировать осознание значимости навыков конструктивного общения;

3. Познакомить школьников с технологиями выстраивания диалога и разрешения конфликтных ситуаций;

4. Закрепить навыки конструктивного общения через тренинги и ролевые игры.

 

Идея программы заключалась в постепенном погружении в культуру народов мира.

Первый день – День создания своего мира – был посвящен знакомству участников друг с другом (игры на знакомство и взаимодействие; представление групп) и с базой (игра «Альтернативная карта мира»). Задача этого дня – создание дружественной и психологически безопасной атмосферы, способствующей раскрытию участников.

Второй день – День смешения культур – посвящался различным аспектам на примере разных стран: языковые особенности; различия в жестах; международный этикет; танцы и игры. Итоговым событием дня стал Фестиваль бродячих театров «Балаганчик». Задача дня – легализация различий между народами.

Третий день — День осознания близких культур – сконцентрировал внимание участников на влиянии греческого языка на русский, на схожесть восприятия мира у русских людей с другими славянскими народами (с учетом некоторых расхождений), в меньшей степени – со скандинавской культурой. «Олимпиада игровых видов спорта», хоть и была игровой и решала параллельно задачу вовлечения участников в активную двигательную деятельность, содержала и более глубинный аспект – дала возможность на примере Олимпийских игр рассмотреть механизм формирования объединяющих и миротворческих масштабных мероприятий. Итоговым мероприятием дня стал Творческий Фестиваль дружественных народов. Задача дня – сформировать осознание механизма естественной близости разных народов и необходимости специальных шагов по формированию понимания между народами, далекими по менталитету.

Четвертый день — День познания далеких культуркульминация программы, попытка проникнуть в культуру непонятную, но привлекательную своей необычностью. Петроглифы и обряды Африки, необычные праздники Латинской Америки, легенды замков старой Европы – всё это не просто доносилось в виде информации, а сопровождалось выполнением творческих заданий. Итоговым мероприятием стало представление «Межнациональный форум», на котором участники продемонстрировали результаты творческих заданий, полученных в ходе занятий.

Пятый день программы – возвращение в реальную жизнь: групповая рефлексия (подведение итогов лагеря), получение обратной связи (оценочные игры).

Толерантность – качество, не свойственное человеку от природы, требующее специальной работы по формированию. Учитывая категоричность, присущую подростковому возрасту, можно использовать постепенное погружение в инородную среду. С другой стороны, этому возрасту присуща хорошая адаптивность и природное любопытство ко всему новому, неизвестному, поэтому можно использовать и шоковые приемы резкого погружения. Однако, зная, что в группе порядка трети участников обладают низким уровнем адаптивности, организаторы предпочли первый путь и убедились в высокой степени его эффективности.

Bookmark the permalink.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>