Проект «Активная позиция»

 

Руководитель проекта: Рынкевич Ирина

Сроки реализации: октябрь 2009г.- сентябрь 2010г.

Финансирование:  510 000 руб по гранту Общественной Палаты РФ

 

 

 

 

 

Суть проекта:

Одно из неприятных следствий снижения материального уровня семьи – невозможность удовлетворить потребности ребенка в современной одежде, в посещении культурных и досуговых мероприятий, в помощи репетиторов по отдельным предметам и т.п. У детей в результате возникает комплекс неполноценности, недовольство родителями и как следствие – ухудшение отношений между родителями и детьми.

Цель проекта: Уменьшить негативное влияние проявлений финансово-экономического кризиса на взаимоотношения в семьях с детьми от 14 до 17 лет.

Задачи:

— научить школьников 14-17 лет самостоятельно решать часть проблем, связанных с недостатком материальных средств в семье, вырабатывая таким образом у них активную жизненную позицию;

— поднять самооценку у детей, страдающих комплексом неполноценности из-за недостатка материальных средств в семье;

— компенсировать школьникам 14-17 лет недостаток материальных средств в семье возможностью посещать культурные и досуговые мероприятия;

— оказать репетиторскую помощь детям 14-17 лет, не имеющих средств на это;

— помочь родителям, оказавшимся в трудном материальном положении, выстроить конструктивные отношения с детьми.

 

Ход реализации проекта и его результаты:

В сентябре-октябре по рекомендации социальных педагогов школ и инспекторов по делам несовершеннолетних были набраны 100 участников проекта – ребята 14-17 лет, чьи семьи испытывают материальные трудности в связи с экономическим кризисом.

В это же время среди студентов Карельской педагогической академии были набраны студенты, готовые принять участие в проекте в качестве волонтеров (репетиторство, сопровождение детей на культурные и досуговые мероприятия, работа в клубе Hand made). Чтобы заинтересовать студентов, им предлагалось бесплатно пройти обучение игровым технологиям. В двух потоках обучились 30 человек. Курс состоял из десяти 3-хчасовых занятий. По окончании курса участники получили сертификаты, предоставленные факультетом дополнительного образования Карельской государственной педагогической академии.

В октябре началась активная работа по проекту, а именно:

— Клуб Hand made, где ребята под руководством студентов, изготавливали модные аксессуары (материалы – за счет проекта).

— Репетиторская служба – помощь по отдельным предметам тем, кто в ней нуждается.

— Тренинговые программы: Формирование навыков конструктивного общения; Психологическая подготовка к ЕГЭ; Выявление и отработка проблем, возникающих при трудоустройстве; Развитие творческих способностей и т.п. – еженедельно не менее двух тренингов. Практически все эти тренинги включают в себя и решение фоновой проблемы заниженной самооценки.

— Организация досуга – посещение с детьми выставок, концертов и спектаклей (за счет средств проекта). Широко использовалась возможность посещения бесплатных мероприятий, которых в городе тоже немало, но ребята чаще всего о них не знают.

— Летом в п.Витязево Краснодарского каря прошел южный трудового лагерь.

— С января 2010 года начал регулярную работу Родительский клуб.

– С октября 2009г. родителям и детям – участникам проекта предлагалось раз в месяц посещать Клуб пропущенного фильма, для чего были закуплены проектор и экран. Репертуар определялся с учетом пожеланий самих участников.

 

Bookmark the permalink.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>