Отчет о деятельности КРМОО Педотряд «Параллели» за 2020 год

1Основу работы Педотряда “Параллели” в 2020 году составили два проекта:

“Kalevala open — территория сотрудничества” по гранту Президентского Фонда

и “Поход за Сампо” по гранту Росмолодежи. Руководителем второго проекта был Виктор Макаров, но работали всей командой.

 

По первому проекту разработали образовательную программу по “Калевале” для школьников, в которую вошли 10 детских сказок по “Калевале” и 4 уровня по 5 занятий в каждом. В качестве дидактического материала к программе закупили комиксы по “Калевале” (автор Роман Кириллов) и магнитные доски, изготовили рисунки-магниты и пазлы (художник Дмитрий Дмитриев). 10 площадок вызвались апробировать материалы и получили комплекты. Однако в условиях пандемии две площадки так и не начали работу, одна провела лишь одно занятие. Зато некоторые площадки отработали “за себя и за того парня”, так что в общей сложности удалось выполнить обязательства — через 59 занятий (при плане 35) прошли 263 участника.

Сказки были выложены в Контакте и вызвали большой интерес (10 тысяч просмотров, почти 240 лайков и 90 перепостов). А в апреле в социальных сетях появились и 9 лекций по “Калевале”, подготовленные и записанные Ириной Рынкевич (от 900 до 2000 просмотров).

Педотряд “Параллели” был одной из экспериментальных площадок. И если большая часть площадок построили свои занятия на основе сказок, магнитов и пазлов, то мы обкатывали новые материалы, интересные старшим школьникам — квест “Калевала криминальная” и “Состязание рунопевцев”.

 

Вторым направлением проекта стало осмысление “Калевалы через творчество.

В июле состоялся концерт “По следам лодки Вяйно” на причале Клуба любителей водного туризма, участие в котором приняли 5 музыкантов, в том числе и такие известные в Карелии как Юрий Жук и Алина Репецкая. Существенной оказалась информационная поддержка Инны Нипполайнен. На концерте могло присутствовать не более 50 человек, зато прямую трансляцию и запись посмотрели более 1600 человек.

 

В рамках проекта было закуплено звуковое и световое оборудование для трёх самодеятельных театров Карелии при условии, что в их репертуаре появятся спектакли по “Калевале”. Самую большую признательность получил спектакль “Сила материнской любви” театра из п.Калевала (более 5800 просмотров, 230 лайков, 36 перепостов). Школьный театр из Ляскеля из-за ограничений сделал видеоверсию спектакля “Свет небес дарует жизнь”, перенеся действие на улицу. Школьный театр из г.Костомукша так и не успел подготовить спектакль, поэтому предоставил записи репетиции. Зато творческая молодежная команда из п.Лоухи подготовила свое представление “Операция Ы и другие приключения Лемминкяйнена”, таким образом и этот план по гранту был выполнен.

 

Совместно с театральной студией “Росток” обкатали театральный тренинг по “Калевале”, разработанный И.Рынкевич.

 

Пандемия не только не разрушила проект, но и подтолкнула к созданию электронных версий уже созданных продуктов. Благодаря стараниям Нины Аверьяновой появилась электронная версия пазлов, викторины по “Калевале” и тест “Социальная сеть VKalevale”. С её же помощью были переведены в онлайн-формат семинар по осмыслению “Калевалы” через активное творчество и заключительный фестиваль “Kalevala open”. Особенно успешно прошло в zoom “Состязание рунопевцев”. 

На завершающей онлайн-встрече фестиваля обсудили с партнерами дальнейшее развитие проекта “Kalevala open”, есть интересные задумки.

 

По проекту “Поход за Сампо” изготовили 50 комплектов одноимённой настольной игры и распространили её среди молодежи Карелии. Получая безвозмездно игру, молодой человек обязуется проводить её в своем окружении. Так за полгода прошло 85 игр, участие в которых приняли 380 человек. Не успели только турниры провести — накрыло второй волной пандемии. Планируем приурочить к Дню “Калевалы” в феврале.

 

Темой “Калевалы” занимались не только в рамках двух этих проектов.

29 февраля 2020 года провели Первый Турнир Победителей по игре “Поход за Сампо” с прямой трансляцией.

В феврале И.Рынкевич работала в жюри конкурса детского рисунка в рамках XIV Международного этнофестиваля «Земля Калевалы 2020″.

9 февраля И.Рынкевич прочитала лекцию “Тема взаимоотношений мужчин и женщин в “Калевале” на базе Национального музея для привлечения молодежи к интернет-акции. Педотряд поддержал интернет-акцию республиканских музеев к Дню “Калевалы”. 9 человек сделали 24 поста с фотографиями экспонатов и цитатами. 

3 мая И.Рынкевич прочитала онлайн-лекцию «Почему я так залипла на «Калевале» и что мне это дает в реальной жизни» по приглашению Центра культурного развития «Среда» г.Костомукша

 

Приостановилось участие команды Педотряда и работа И.Рынкевич в качестве эксперта в проекте “Проявка”, разве что И.Р. успела в январе провести блок знакомства, два мастер-класса по истории НКО и поработать в жюри презентаций стажировок; в феврале  провести шоу-лекцию и бизнес-игру на выезде; в марте оценить презентацию итогов стажировок блока “Бизнес”, а в мае провести вебинар по пониманию проблем со временем. Но нереализованными остались лагерь на Белом море, поездка в Финляндию и несколько тренингов.

 

Как руководителю организации, позиционирующей себя как общественный методический центр,  И.Рынкевич была интересна и полезна работа в проекте наших давних партнёров — Доброцентра — “Лаборатория добровольчества”: редактировала инструкции; провела вебинар по формированию методических навыков; работала в жюри по оценке методических разработок; готовила рекомендации по доработке материалов; провела вебинар с анализом методических разработок.

 

Кроме того, руководитель организации Ирина Рынкевич

— в феврале работала экспертом на муниципальном форуме в п.Умба (Мурманская обл.);

— в феврале прочитала лекцию по профориентации с учетом трендов будущего в рамках научного фестиваля в “Кванториуме” г.Петрозаводск;

— в марте была членом жюри конкурса проектов “Конвейер добровольческих инициатив”;

— в марте прочитала лекцию “Профориентация в условиях нестабильного рынка труда” на МО в СОШ№39 г.Петрозаводск;

— в марте провела в Независимой школе г.Петрозаводск занятие для педагогов по развитию гибких навыков, рассказала о проекте Kalevala open и провела игру “Поход за Сампо”;

— в апреле в соцсетях провела марафон по креативности, участие в котором приняли 33 человека, правда лишь половина дошли до финиша;

— в мае прочитала лекцию по профориентации в условиях нестабильного рынка труда в рамках онлайн-форума Молодежного центра “Гармония” г.Кандалакша (Мурманская обл.);

— в июне работала в жюри конкурса грантов Министерства природных ресурсов и экологии РК и регионального этапа конкурса “Доброволец России”;

— в августе провела семинар на стажировке эко-волонтеров и вместе с Д.Исаковой — игру “Поход за Сампо” для эко-волонтеров г.Петрозаводск;

— в октябре провела онлайн-семинар по соц.проектированию для работников культуры г.Кандалакша (Мурманская обл.);

— в октябре работала в жюри второго этапа их Чемпионата по решению кейсов по приглашению Архангельского Центра социальных технологий «Гарант»;

— в ноябре провела тренинг  для участников Пушка шоу «The Hunger Games» ПетрГУ;

— в декабре в партнёрстве с Д.Маковецкой из Доброцентра работала экспертом на добровольческом слёте в г.Кандалакша (Мурманская обл.);

— в декабре работала экспертом на республиканском форуме PRO ДОБРО г.Петрозаводск.

 

Продолжилась наша дружба с театром “Творческая мастерская”, который предоставил нам льготные билеты, благодаря которым посмотрели спектакли

11.01 — 18 человек — “Васса” 

15.01 — 16 человек — “Вкус меда” 

17.01 — 13 человек — “Любовь. Письма” 

26.02 — 7 человек — “Кто любит меня” 

1.03 — 8 человек — “Двое в большом городе” 

12.03 —  10 человек — “Очень простая история” 

 

Материалы в этом году запрашивались самые разные, чаще всего после семинаров и больше всего по профориентации.

Из 13 консультаций 4 по соц.проектированию, 3 по пиар-сопровождению, 3 по “Калевале”, 3 в образовательной сфере.

 

На сайте Педотряда появилось 5 новых методических статей:

15.01 — И.Рынкевич “Уроки “Проявки”: когда времени в обрез” на сайте Педотряда со ссылкой в Контакте

20.01 — И.Рынкевич “Урок “Проявки”: кто ты будешь такой?”

29.03 — И.Рынкевич и Н.Аверьянова “Дистанционное обучение — советы от специалиста-практика”. 7.04  её опубликовали в “Учительской газете”.

15.04 — И.Рынкевич и Н.Аверьянова “Родительское собрание в условиях дистанта”

25.12 — И.Рынкевич “Развитие добровольчества в условиях новой реальности”

 

Больше всего не хватило внутренних событий, разве что 7 ноября совместно с организацией “Слово” педотрядовским составом поиграли в “Имаджинариум” с иностранными студентами на английском языке.

 

2021 год начинается для Педотряда с нового гранта Президентского Фонда, так что начавшийся год обещает быть интересным.

Bookmark the permalink.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>