Сколько стоит «ежебраз»?

ежик10 декабря 2017 года в рамках проекта «Проявка» была впервые проведена бизнес-игра «Полный цикл», разработанная Ириной Рынкевич (Педотряд «Параллели»).

Подробнее о проекте — https://vk.com/proyavka2017

 

 

 

 

Описание игры

игра_1В командах должно быть равное количество участников. В нашем случае это были 5 человек.

Каждая команда получает ресурс – газеты. Они сложены стопкой на столах вдоль одной стены. У противоположной стены стоят емкости для «комков».

 

 

 

Этап 1: Бизнес-план

игра_2Участники должны рассчитать, сколько комков они смогут изготовить и транспортировать на «склад» за одну минуту. В качестве пробника они могут использовать одну газету. Команда сообщает ведущему свой план, тот вносит его в таблицу.

Команда располагается, как ей удобно. У стола с газетами не может находиться два и более человек. Комки, упавшие на пол, конфискуются. За этим следят наблюдатели.

Через минуту подсчитывается количество изготовленных и доставленных комков.

Комки, которые уже сделаны, но не доставлены на момент завершения минуты, считаются «упавшими».

Чтобы команды могли не следить за временем, один из организаторов громко объявляет, сколько секунд осталось до конца: 25, 20, 15, 10, 5, 4, 3, 2, 1. Оценивается не только количество доставленных комков, но и точность прогноза.

По окончании первого задания каждая команда получает деньги (в нашем случае монеты, вышедшие из употребления).

 

 

Этап 2: Креативная бизнес-идея

игра_7Комки из газеты – это лишь первично обработанное сырьё. Нужно превратить его в продукт. Для создания продукта можно использовать дополнительные материалы: скотч, проволока, бусины, зубочистки, нитки и т.п.

При желании можно ввести оплату за материалы и вести учет средств, вложенных в производство.

Можно разрешить использовать природный материал.

На изготовление товара можно дать от 30 до 60 минут. Команды превращают комки в товар и представляют его, объявив ценность.

Пример выполнения: Самым дорогим товаром стали елочки из нескольких комков, они стоили 1.60, было их всего три штуки, и разошлись они очень быстро.

Самым востребованным товаром оказались «ежебразы», сделанные из двух комков с помощью скотча и зубочисток. Они получились немного разными по размеру, поэтому и цены было две – 0.30 и 0.50.

хвостогоны 2

Самым необычным товаром стали «хвостогоны» — вещь декоративная и в силу этого вызвавшая сомнения у покупателей. Стоимость – 0.20 за штуку; 0.35 за две.

Достаточно востребованными стали подвески из пяти шаров по 0.75 и шарики (не успевшие стать подвесками) по 0.15.

Пятая команда сделала просто шары, которые стоили 0.20 и оказались самым невостребованным товаром – в силу большей дороговизны и худшего качества по сравнению с конкурентами.

 

 

 

 

Этап 3: Распродажа

торгКоманды продают товар, получив торговое место (стол). Некоторые не поленились оформить «витрину».

Деньги, выданные командам, должны были пойти на покупку чужих товаров. Это было, своего рода, голосование рублем. Организаторы также получили игровые деньги.

Заработанные деньги необходимо было складывать отдельно. Для учёта продаж ввели систему чеков. Чеками служат стикеры – у каждой команды свой цвет. В чеке указывается его номер, сумма и ставится подпись продавца.

 

 

игра_18Для повышения уровня контроля воспользовались реальным опытом Чили. По окончании распродажи была объявлена лотерея по номерам чеков, так что покупатели были заинтересованы в получении чека и сами его требовали, а затем предъявили в ходе розыгрыша. Часть чеков оказались без номеров и не были допущены к розыгрышу.

 

 

 

Этап 4: Распределение доходов

После того, как данные внесены в таблицу, команды принимают решение, как распорядиться доходами. Организаторы в это время делают сверку по чекам.

Пример выполнения: Одна из команд распределила доходы следующим образом: 10-15% «подушка безопасности», 60-70% — на развитие, 10-20% — на зарплату.

Другая команда вложила 200 коп в производство, остальное поделила поровну.

 

 

Анализ игры

игра_19По первому этапу акцентировали внимание на значении планирования. Чем грозит завышенный или заниженный план? Выслушали участников, довольны ли они организацией добычи в их фирме или можно было оптимизировать процесс.

По второму этапу поинтересовались, каким образом родилась идея товара. Практически у всех команд было несколько идей, из которых они выбрали наиболее перспективную. Оценки участников совпали с оценками экспертов.

Участники рассказали, с какими трудностями они столкнулись в ходе производства и как их преодолевали.
Отдельно обсудили вопрос определения цены. Почти все команды признали, что нужно было ставить стоимость выше: елки могли стоить не 1.60, а 1.80; шарики не 0.15, а 0,20, «хвостогоны» не 0.35, а 0.45 за пару. Лишь продавцы «ежебразов» решили, что цена была оптимальной.

Факт: в ходе игры было потрачено 2000 коп – 2/3 от имеющейся у потенциальных покупателей суммы. То есть покупательная способность оказалась существенно выше, чем предположили продавцы.

Здесь же уместно поговорить о системе скидок.

 

покупательПо третьему этапу участники рассказали, как шла распродажа.

Сразу провели фокус-группу, попросив каждого покупателя обосновать свой выбор. Интересный момент: к концу продажи некоторые покупали недорогие товары ради чеков, чтобы принять участие в лотерее.

В ходе обсуждения четвертого этапа, можно привести схемы распределения доходов для начинающих, временно действующих и стабильно работающих фирм.

Общий итог: игра позволила участникам получить безопасный опыт ведения бизнеса и на его основе лучше усвоить теоретический материал.

 

Отзывы участников
Павлина Скшинецкая: Лично для меня было интересно послушать и запомнить этапы создания бизнеса, подчеркнуть проблемы, которые могут возникнуть на начальном уровне. Нас погрузили в основы этого мира и дали возможность прочувствовать всю сложность организации бизнеса. Думаю, это сыграет большую роль на этом этапе и в будущем.

Елизавета Москина: С первым заданием мы справились с одной стороны хорошо, с другой — плохо. Поставленный план мы выполнили, но наш прокол был в том, что человек, который стоял около миски, не утрамбовывал бумагу, из-за чего у нас было много потерь.

Софья Трофимова: Пройдя все этапы развития бизнеса (безусловно, в упрощённом варианте), мы научились более тщательно разрабатывать бизнес-план; высчитывать стоимость товара для продажи; узнали, что такое конкуренция не просто на словах, а на деле. Это был один из самых познавательных дней, на которых я как человек, не разбирающийся в основах бизнеса, получила для себя определенную «почву» в этой области.

Алиса Добренькая: Оказалось не так просто сделать нечто из комочков газет. Не смотря на то, что презентовали мы свой товар (ежей) так себе, многие были в восторге и раскупили всё моментально. С креативной работой, с которой, как мне кажется, у нас проблемы, мы справились. После подведения итогов пришло осознание, что работу нужно анализировать до ее реализации и сравнивать после. Не расстраивайтесь, если ваш рабочий процесс идет не по плану – в любой момент может прийти озарение, и итог будет очень даже достойный.

Алёна Шакшина: Как можно научиться бизнесу за несколько часов? Эта затея показалась мне не очень интересной. НО! Начав игру, я поняла, насколько это увлекательно и интересно лично для меня, ведь свою будущую профессию я как раз хочу связать с бизнесом, но ещё точно не определилась, что именно это будет. За эту игру я, и мне кажется большинство команд, поняли, что в бизнесе действительно достаточно много конкуренции и нужно уметь не только сделать товар, но и правильно его преподнести. Да, возможно наши «хвостогоны» были далеки от идеала и вообще не реально использовать их в жизни. Но это была достаточно хорошая идея. У других команд тоже были, по моему мнению, потрясающе идеи, которые были по достоинству оценены покупателями.

 

Bookmark the permalink.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>