Как за час повысить уровень коммуникативных навыков?

AzlNJzhXdiIТакая задача была поставлена передо мной в рамках форума добровольцев. Ориентировалась именно на коммуникацию в рамках общественной деятельности. Поскольку результат порадовал, а заявка разовая, решила поделиться – вдруг кому-то ещё пригодится.

 

 

 

Первое упражнение: как войти в новое пространство и занять в нём своё место?

IMG_5196В прямом смысле слова. Разомкнутый круг стульев. На одном из них сидит ведущий. Участникам предлагается по очереди зайти в круг и сесть. Но! Важно выполнить четыре правила. Они абсолютно адекватны и важны не только в упражнении, но и в реальной жизни. Но участникам ещё нужно догадаться, о каких правилах идёт речь. Впрочем, они могут добиться результата экспериментальным путём – наблюдая друг за другом и проверяя предположения. В случае успеха участник услышит от ведущего желанное: «Добро пожаловать!», в противном случае: «Извините, но вам придется покинуть круг». При обсуждении не просто называем правила, а и разбираем их. Итак,

Правило первое: поздороваться со всеми уже присутствующими в кругу. Со всеми, а не только с ведущим.

Картинка из реальной жизни: перед конференцией участники собираются в фойе. Здесь и коллеги из других организаций, и VIP-персоны. На кого потратить эти 15 минут? Это тест. Если человек пришёл в сферу работать, то ему важнее выстраивать параллельные связи. Если для человека поле НКО – стартовая площадка для своего личного продвижения, он из кожи вон лезет, чтобы попасть на глаза статусным людям.

Но давайте зададим другой вопрос: важно ли, чтобы о вашей деятельности и о вас самих знали статусные люди? Да, конечно.

А откуда они должны / могут об этом узнать? Да, из СМИ, из социальных сетей. Если вы действительно делаете что-то важное для города, республики, и грамотно освещаете свою деятельность. Поверьте, люди, которые заинтересованы в молодёжной политике, отслеживают эту информацию.

Правило второе: здороваясь, смотреть в глаза. Здесь особых разъяснений не нужно – это общепринятое правило коммуникации.

Правило третье: сесть на ближайший свободный стул. А не на расстоянии.

Зачем садятся рядом? Чтобы общаться. Зачем садятся в стороне? Чтобы наблюдать.

Вы пришли в новое пространство наблюдать или выстраивать взаимодействие?

Даже если вы пришли на мероприятие, чтобы осмотреться, не нужно ставить себя в позицию наблюдателя. Сделайте что-то полезное в этом пространстве уже сейчас. Что-то небольшое, если не уверены, что готовы к серьезному сотрудничеству. Вообще, если хотите расположить к себе потенциальных партнёров, будьте готовы безвозмездно поделиться какими-то материалами.

IMG_5197Правило четвёртое: сесть на стул нужно спокойно и уверенно, на всё сиденье, а не на краешек, и не смотреть вопросительно на ведущего, не ждать, что вас могут выгнать.

Это мелочи, но коммуникация, особенно быстрая, особенно с незнакомыми людьми, и складывается из мелочей, большая часть которых считывается собеседником подсознательно.

 

Второе упражнение: как быстро вызвать к себе интерес как к личности?

Каждому участнику давалась возможность назвать три своих качества, достижения или увлечения. Три слова, или словосочетания, или коротких предложения.

После того как все высказались, участники встали в круг и по команде ведущего показали рукой на того коллегу, кто показался им наиболее интересным. При подведении итогов учитывались два момента: кто набрал больше всего голосов и чей выбор оказался взаимным.

IMG_5204Какие уроки извлекли мы из этого упражнения?

Самое неэффективное – называть качества. Ну, добрый, весёлый, активный. И что?

А вот когда человек говорит, что занимается скалолазанием, ты понимаешь (особенно если сам пробовал это хотя бы раз), какими качествами обладает человек, который занимается этим регулярно: терпением, выдержкой, умением находить зацепки. Конкретное действие выглядит убедительнее и даёт больше информации.

Демонстрация достижений тоже требует осторожного использования. Кто-то может решить, что вы хвастаетесь и будете в сотрудничестве перетягивать одеяло на себя. Кто-то подумает, что недостаточно хорош для партнёрства с вами. А вот необычные хобби, даже при их бесполезности для общего дела, привлекают интерес. А уж если вам удастся заинтересовать собой, дальше вы сможете и о деятельности рассказать.

 

Третье упражнение: как привлечь внимание к своему мероприятию при высоком уровне конкуренции?

Каждый участник должен был решить, на какое мероприятие будет приглашать всех присутствующих. В основном участники взяли реальные мероприятия, которые планируют проводить. На рекламную кампанию выделялась минута. Но! Все участники работали в едином пространстве одновременно. То есть каждый и преподносил своё мероприятие, и слушал, что предлагали другие.

IMG_5211Через минуту провели опрос: кто что услышал и что из услышанного заинтересовало?

На этот раз появилась возможность задать уточняющие вопросы организаторам и пересмотреть своё намерение принять участие в выбранном мероприятии.

Каковы результаты? Всего было представлено 9 мероприятий. Первая цифра – количество услышавших, вторая – количество пожелавших поучаствовать, в скобках количество присоединившихся уже при уточнении:

Фестиваль граффити – 2 / 2

Отдых с друзьями на море – 2 / 2

Фестиваль театральных мастер-классов – 3 / 1

Поход семьями – 4 / 3

Экстремальный поход – 5 / 3

Экспедиция на Соловки – 5 / 5

Фестиваль «Дитя природы» — 6 / 3 (+2)

Праздник в честь Дня защиты детей – 7 / 2 (+1)

Экстремальный поход – 7 / 3

IMG_5213Понятно, что результативность зависела не только и не столько от содержания мероприятия, сколько от способности участника донести информацию. Показательно, что два однотипных мероприятия (экстремальные походы) были «замечены» разным количеством участников.

Обращала на себя эмоциональность человека и громкость голоса (в рамках нормы; мы даже определили её более мягким словом – звонкость).

Никто не использовал антураж, который можно было найти в комнате. А зря.

Первый вопрос, который задавали при уточнении: «В какие сроки?». Сразу видно, что участники – народ активный, график расписан плотно.

Напомню, с такой программой мы справились за час. И каждый нашёл для себя практический совет, который взял на вооружение.

Bookmark the permalink.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>