«Организация имиджевых мероприятий»

Авторы: Лина Покрашенко, Марина Климова МУ «ДСЦ «Подросток» 

Ирина Рынкевич   КРМОО Педотряд «Параллели»

я мэр 2Имидж учреждения или организации – важная составляющая его успешности. И одна из самых эффективных форм PR-деятельности по созданию имиджа – это Event – специальное мероприятие-событие. Суть «события» как PR-мероприятия – его яркость и запоминаемость, причем без потери эффективности. Мы решили проанализировать опыт двух разных структур, работающих в одном поле: муниципального учреждения, а именно – МУ «Досугово-социальный центр «Подросток», объединяющего работу 14 подростковых клубов города  и общественной организации – КРМОО Педотряд «Параллели».

Что такое «имиджевое мероприятие»?

Это мероприятие, которое определяет лицо учреждения или организации, демонстрирует стиль работы и отношений, приоритеты и ценности команды.

Оно может быть разовым или традиционным, глубоким по содержанию и серьезным по форме или шутливым и радостным, уличным массовым или уютным домашним. Главное, чтобы оно вызывало резонанс.

В чьих глазах мы ищем одобрения?

Прежде всего, нас интересует целевая группа – в данном случае, молодежь и подростки.

Кроме того, мы должны оправдать ожидания спонсоров и партнеров.

Чтобы мероприятие было освещено в СМИ, нужно заинтересовать событием журналистов.

А если речь идет об учреждении, администрация ставит свои задачи. Если рассматривать более широко, то учреждение выполняет государственный заказ, что тоже следует учитывать.

Сначала поговорим, как и чем заинтересовать каждую из этих групп, а затем попробуем совместить все эти интересы.

Как понравиться молодежи?

служба в армииИтак, начнем с основной группы – молодежь и подростки. Чтобы заинтересовать их, мероприятие должно быть подвижным, с использованием разнообразных форм, позволяющее проявить себя. Не исключен соревновательный элемент.

В качестве примера можно привести мероприятие ДСЦ «Подросток» Военно-патриотический фестиваль «К службе в армии готов!». В программе Фестиваля: строевая подготовка, стрельба из пневматического оружия, велогонка с препятствиями, вождение скутера, нормы ГТО,  первая медицинская помощь, разборка и сборка автомата, викторина по истории Великой Отечественной войны, знание военной символики, разминирование территории.

я мэрКроме того, для молодежи очень важна социальная значимость. В этом плане вызывает интерес конкурс «Я – мэр моего любимого города». В 2015 году он прошел уже в 25-й раз!

Школьники и студенты от 14 до 22 лет представляют на суд жюри свои проекты по развитию Петрозаводска в области строительства и архитектуры, культуры, образования, молодежной политики, экологии, туризма, здравоохранения, сохранения культурного и исторического наследия, экономики, бизнеса.

Внимание подростков вызывают мероприятия волонтерской направленности. Для них важно получить благодарность прохожих во время субботника, ветеранов во время вручения подарков, сделанных руками ребят, похвалу от собственных родителей. Организаторам мероприятия еще на стадии подготовки следует продумать, каким образом участники получат обратную связь от сообщества. Какие-то действия можно предусмотреть и внутри команды. Так Педотряд «Параллели» активно использует такую форму поощрения как «Ёлка», которая удачно завершает обсуждение уже проведенного мероприятия.

ЕлкаОдин из участников выходит в центр. Оставшиеся участники на цветных стикерах пишут позитивные качества участника и приклеивают их на одежду участника, озвучивая написанное. Желательно фотографировать, чтобы у человека осталась память об этих похвалах. Кроме того, записи легко склеиваются в книжку и их тоже можно хранить.

Как оправдать надежды спонсоров?

Обращаясь к спонсорам, нужно, прежде всего, понять, чем ваше сотрудничество может быть им выгодно. Если это торговая фирма, то их интересует продвижение их товара. Конечно, логичнее всего обращаться к фирмам, в чьем ассортименте есть товары, предназначенные подросткам и молодежи. Обычная ответная услуга: размещение баннеров, размещение логотипа на афише события, распространение рекламной продукции фирмы-спонсора и благодарность из уст ведущего и в прессе, благодарственные письма руководителям компаний.

Можно предоставить фирме свою интерактивную зону в рамках мероприятия, если это вписывается в тематику.

Фирму может заинтересовать участие в мероприятии ее сотрудников или их детей.

Иногда можно использовать бартерную систему – обмен, минуя финансирование.

Один из примеров успешного сотрудничества МУ «ДСЦ «Подросток» с торговой фирмой «Магнит» – праздник ко Дню детей на площадке у  гипермаркета на Кукковке. Родителям и детям была предложена игровая музыкальная программа, где все желающие могли сделать весёлую зарядку, порисовать  картины мелками на стене, попрыгать на скакалке, поиграть в классики и в «Шаро-водо-просто-гол», получить приз за самый большой мыльный пузырь и сфотографироваться с героями мультфильмов.

С 2004 года ДСЦ «Подросток» стал проводить яркое и массовое событие рок- фестиваль молодых групп Петрозаводска.  А начиналось  всё  с небольших рок-концертов в помещении клуба «Огонёк». Первым крупным партнёром фестиваля  на протяжении трех лет выступала компания      « COCA-COLA», что отразилось в самом названии – «ROCK- о- COLA» . Далее были «ЭКО — ROCK»- 20, «ЭКОФЕСТ».  Количество партнёров и спонсоров  последнего фестиваля достигло  20.

Чем привлечь партнеров?

Всё тем же – пользой. Просто польза может быть не только материальной.

Поскольку Педотряд «Параллели» специализируется на разработке активных форм работы с молодежью, их партнеров привлекает именно новый обкатанный материал, который можно тут же взять в работу.

Одна из самых удачных PR-форм Педотряда – Открытая мастерская игровых технологий, когда организация приглашает учреждения и НКО, работающие с молодежью, вместе поиграть, после чего материал передается со всеми технологическими подробностями.

Интересно, что сначала Педотряд сам проводил Мастерскую, но потом и другие организации стали делиться своими наработками.

Что важно для Администрации?

Поскольку Центр «Подросток» является муниципальным учреждением, то речь идет о городской Администрации, об отделе по делам молодёжи. Здесь важна, прежде всего,

роль учреждения в социально-культурной жизни города, исполнение муниципального задания, количественный показатель и общественный резонанс.

Важно также освещение в прессе, причем на официальных сайтах и на ГТРК (государственная теле-радио-компания). Причем, необходимо подчеркивать, что речь идет о муниципальном учреждении.

Ценится также привлечение, в качестве партнеров при проведении мероприятий, других муниципальных учреждений работающих с молодёжью – МУ «Центр молодежи», спортивных школ. Своеобразное  корпоративное взаимодействие.

Чем привлечь журналистов?

Волшебное слово при работе со СМИ, точнее словосочетание – «информационный повод». Самый простой способ – привязка к календарю.

Например, 9 апреля – международный день цыган. А подростковый клуб  «Мечта» в Соломенном традиционно проводит фестиваль цыганской культуры «Чаворалэ», что с цыганского переводится как «друзья». Партнёрами фестиваля в разные времена выступали  МОУ «СОШ  №7», библиотека микрорайона, МБУ «Городской Дом Культуры».

Иногда у журналистов есть свой заказ на освещение той или иной темы, и мероприятие может оказаться очень кстати. Но это дело случая. Или нужно улавливать тенденции.

Беспроигрышный вариант – это уникальность. Для телевизионщиков еще и зрелищность.

Следует также учитывать, что время проведения мероприятия может быть удобным или неудобным для попадания в новости, так как журналистам требуется время на обработку материала.

Как совместить такие разные интересы?

Опыт Центра «Подросток» показывает: идти нужно от самого мероприятия, как оно задумывалось изначально – от площадки и тематики. Возможно, что-то изменить в изначальном варианте, но не в ущерб идее. Иногда удачные решения приходят в процессе подготовки. Так в  тематику организации ежегодного семейного бала «Прикосновения любви» «Красавица Зима» органично вписались павлово-посадские платки, и меховые изделия, придав мероприятию особое звучание, при том, что это был рекламный ход для спонсоров. Фирмы-спонсоры  предоставила платки и шубы для дефиле и в качестве приза.

Когда партнеров у события много, это вызывает некоторые сложности.  Во-первых, одно только их  благодарение в ходе мероприятия занимает   много времени. Во-вторых, пространство заполняется рекламной продукцией. Например, большой призовой фонд требует введение в сценарий большего числа конкурсов или других поводов для их вручения, что может  нарушить сюжетную линию, или саму особую  атмосферу события. В-третьих, возникает некое информационное противостояние.

Универсальный рецепт – необычность.

троллейбус 1Мы уже упоминали церемонию  признания «Синяя птица». Каждый раз организаторы находят новые формы ее проведения. Например, в 2010 году церемония проходила… в троллейбусе. Участники сидели в салоне, троллейбус шел по городу, периодически делая остановки, и в салон заходили представители Администрации города, чтобы пообщаться с молодежью, или  звучал баян, или в салоне происходил какой-то интерактив , а на конечной остановке их ждали родители. Были  в пути и неожиданные гости. Например, появление  в троллейбусе мамы одного из участников, которая волновалась, что сын не успел покушать и принесла ему бутерброды.  Ребята не сразу сообразили, что это один из организаторов события в удачно вошел в  образ.

«Первый раз – новшество, второй – тенденция, третий – традиция»

Как понять, достаточно ли разового мероприятия, или его нужно делать традиционным?

Самый очевидный ответ: провести и посмотреть, насколько оно востребовано.

Но даже если мероприятие прошло «на ура», прежде чем объявлять его традиционным, следует задуматься, а насколько оно доступно по затратам и ресурсно по возможным изменениям. С одной стороны, мы не можем опустить планку ниже того, что уже заявили, с другой – и повторять мероприятие точь-в-точь не имеет смысла.

Семейный бал «Прикосновения любви»,  в этом смысле, мероприятие благодатное, дающее большие возможности для введения новшеств при сохранении атмосферы.

Изменился возрастной состав участников бала. Ранее это были лишь молодые семьи, а в последние 4 года, благодаря своей популярности, бал рад видеть пары любого возраста. Ежегодно меняется тема бала: «Составьте мне партию!», «Бал со вкусом шоколада», «Фентези», «Красавица Зима», «Бал в сине-белом» Конечно же, новая тематика определяет и новую сюжетную линию,  другие выразительные средства, меняется  музыкальная картина  бала, дресс-код, партнёры.

Впрочем, всё не так однозначно. Конференцию по неформальной педагогике памяти В.Ланцберга Педотряд «Параллели» проводит с 2005 года и сразу задумывал ее как традиционную. Связано это с тем, что это мероприятие-посвящение, призванное продолжить дело человека, которого уже нет рядом. Это мероприятие буквально выращивалось. Пробовали разные целевые аудитории, разные формы, разных партнеров. Сложность еще и в том, что на такие мероприятия трудно найти финансирование. В 2015 году Конференция вошла в проект «Время ехать в Маткачи» и прошла на загородной базе, которая была оплачена за счет проекта, и мероприятие сразу стало более привлекательным.

Разовое мероприятие может «выстрелить». Показательный пример — театрализованное представление  «Подвиг героев в сердцах поколений»  к 70-летию Победы, участие в котором принимали   ребята из разных подростковых клубов  города, а зрителями стали ветераны Великой Отечественной войны.

В уникальности есть своя привлекательность. «Только здесь и сейчас» — хороший стимул для участия. Режиссер Александра Туомайнен в короткий срок сумела заинтересовать ребят, многие из которых впервые  стояли на сцене и не имели  ранее опыта театральной работы.

Кто ты будешь такой?

Продумывание и разработка имиджевых мероприятий заставляет задать себе важные вопросы:

  1. ЧТО? (Насколько актуальна идея, тема нашего события  для целевой аудитории?)
  2. ЗАЧЕМ? (Кто мы? И какими мы хотим стать? Что хотим нести своей работой? Какие мысли и чувства стараемся вызвать у людей?
  3. КАК?   (Насколько  интересны  выбранные нами форма и выразительные средства мероприятия?)

Удачи вам в создании истинного и привлекательного образа вашего учреждения или организации!

 

 

Bookmark the permalink.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>