«Игры для поезда»

era_uc7fspYТема Открытой мастерской игровых технологий  22 апреля была заявлена как  «Игры для поезда». И хотя нас было всего четверо: Ирина Рынкевич, Антон Кравченко и Витя Макаров от Педотряда «Параллели» и Валерия Бюлер от РДЭБЦ, мы разработали-таки кое-что, что может оказаться полезным для тех, кому предстоит сопровождать детей в поезде.

Мы исходили из того, что детей целый вагон. Возраст 12-17 лет.

Поскольку Валерии уже приходилось через такое проходить, она уточнила и другие параметры: из 54 человек в вагоне, трое взрослых. Итак, у нас 51 ребенок.

Задачи, которые мы перед собой поставили:

— Организовать знакомство и взаимодействие, что существенно облегчило бы и пребывание в дороге, и работу по прибытии на место;

— Обеспечить безопасную физическую активность;

— Занять детей творческим совместным делом.

 

При работе опираемся на несколько форматов:

«купе» — 6 человек

«группа» — по 3 купе в каждой, всего 3 группы. В каждой свой куратор-взрослый.

 

Чтобы не называть купе по номерам и при этом не заморачиваться на дополнительные названия, можно использовать цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, коричневый, черный, белый, фиолетовый.

Можно в каждом купе распределить роли: «делегат» (через которого будут решаться все организационные вопросы по программе), «кормилец» (человек, который будет получать и раздавать еду), «домоуправ» (следит за порядком в купе), «хранитель времени».

 

Первый этап: Взаимодействие по купе.

 

«Скоростная почта»

Участники распределяются по своим полкам. По верху и по низу отправляется предмет. Передавать следует зигзагом через человека на боковой полке. Задача: передать предмет быстрее соперников.

 

«Черный ящик»

Каждое купе убирает в сумку/ коробку какой-то предмет. Кто-то остается в своем купе с «черным ящиком». Остальные расходятся по другим купе, чтобы отгадывать. Группы получаются сборными. Участники задают вопросы, «хранитель» отвечает «да» или «нет».

 

«Поиск глазами»

Каждое купе выбирает какой-то предмет и размещает его так, чтобы тот не бросался в глаза, но был виден. Кто-то остается в своем купе в качестве наблюдателя. Остальные расходятся по другим купе, чтобы отгадывать. Задача – найти предмет, названный наблюдателем, не трогая вещи.

 

«Разговор через стену»

Раздать в каждое купе по 2 таблички с азбукой Морзе. Задача соседей поговорить между собой перестукиванием.

 

Второй этап: Взаимодействие в группах.

Куратор проводит игры на знакомство и взаимодействие, которые можно проводить в формате поезда («История имени», «Я такая… я такой…», «3 вещи», «Давайте поприветствуем», «Общие черты», «Счет до десяти»).

 

«Тетрис»

Участники группы собираются в одном купе. Все двигаются, принимая разные позы. По команде все замирают. Задача водящего, перемещая людей (те сохраняют позу), разместить их как можно плотнее. Результат определяется измерением охвата конструкции.

 

Из расписания выбираются станции, где более длительная остановка. Каждая группа получает свою станцию. Задача: придумать какое-то развлечение для всех. Куратор отслеживает, чтобы задумка была безопасной, интересной, понятной и не повторяла идеи других групп.

 

Третий этап: Взаимодействие всем вагоном.

 

Почта. Каждый участник придумывает свой ник и пишет о себе небольшую информацию. Информация размещается в тамбуре. У почтальона есть список ников с указанием номера места.

 

«Отвесная скала»

Участники выстраиваются в шеренгу вдоль вагона, держась за поручни. Все участники по очереди должны пройти вдоль строя, держась за «стену».

 

«Бурелом»

Участники создают препятствия с помощью рук и ног. Все по очереди пролезают через созданный «бурелом».

 

«Социометрия»

Ведущий дает задание: «Найдите друг друга те, у кого одинаковый цвет глаз», «Те, у кого день рождения в один и тот же месяц», «Те, в чьем полном имени одинаковое количество букв».

 

«Групповое Бинго» (Дж.Ньюсторм и Э.Сканелл)

Заранее попросить каждого участника заполнить анкету. Затем на их основании составляется общий список интересных фактов – по два о каждом участнике. Все ответы в Листе Фактов пронумерованы. Каждому участнику выдается такой Лист. Задача – определить инициалы людей, соответствующих данным фактам – но не всех, а по какой-то одной из линий – по вертикали, горизонтали или диагонали.

1            2          3          4          5

6            7          8          9          10

11          12        13        14        15

16          17        18        19        20

21          22        23        24        25

 

Нельзя говорить одновременно с несколькими участниками или заглядывать в карточки других.

 

Турнир по играм «Виселица», «Морской бой» и т.п.. Каждый участник вытягивает методом случайного выбора игру и партнера. Общее количество игр оговаривается. Составляется сводная таблица, куда вносятся победы.

 

«Сказка на ночь»

Каждое «купе» получает лист бумаги и пишет одно предложение. Заворачивает лист так, чтобы не было видно, что написано и передает лист в следующее купе. Таким образом появляются 9 сказок. Когда лист вернулся, каждое «купе» раскрывает его и читает. Затем все сказки проходят «по кругу».

Bookmark the permalink.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>