Закулисье классного театра

школаНина Анатольевна Аверьянова – классный руководитель 3 класса Независимой школы Петрозаводска. В этой школе есть традиция – ежегодно проводить «Театральные сезоны», в которых принимают участие все классы. Как не трудно посчитать, третьеклассники участвуют в фестивале в третий раз. Ставили «Козу-дерезу». Но в этом году всё происходило несколько иначе — работа над спектаклем стала для ребят своего рода ролевой игрой, поскольку они выступали не только в качестве актёров, но и прошли весь путь рождения спектакля — были костюмерами и гримёром, звукооператором и осветителем, художником-оформителем и рабочими сцены.

Интервью с Н.Аверьяновой записала И.Рынкевич

Continue reading

Отчет о деятельности КРМОО Педотряд «Параллели» за 2017 год

С 2010 года Педотряд «Параллели» составляет отчет о своей работе, рассылает его своим партнерам и вывешивает на сайте Педотряда http://ped-paralleli.ru/?cat=13.

После напряженного 2016 года нынешний 2017-й позволил Педотряду отдышаться и оглядеться, выстроить новые партнерские связи и наметить новые перспективы.

Впрочем, с завершением работы по грантам, деятельность по проектам, начатым в 2016 году, не прекратилась. Она продолжалась, пусть и  с меньшей интенсивностью, но с завидной регулярностью. И дала новые идеи на будущий год.

О планах продолжения работы по проекту «Kalevala open» поведали в январе в программе «После школы», в феврале в «Карелинформ».

Фотовыставка «Свой взгляд на «Калевалу» пополнилась новыми работами членов Академии фотографии. Если первый вариант выставки был напечатан на фотобумаге, то сейчас фотографии напечатаны на пластике.

В феврале выставка работала на базе библиотеки №22, и в ее рамках прошли экскурсии для библиотекарей города, затем для учеников лицея №1 и Школы искусств.

В марте – в эркерном фойе Национального театра, где 25.03 прошла экскурсия для финских студентов.

19-20.03 фотографии экспонировались в этнокультурном центре «КАЛЕВАЛАТАЛО» в п.Калевала, где прошли две экскурсии

8.10 – аналогично выставка и экскурсия прошли в п.Лоухи.

В ноябре-декабре выставка экспонировалась в г.Сортавала

Продолжаем проводить квест-игру по «Калевале».

24.01 – с сотрудниками городской библиотечной сети Петрозаводска

13.02 – с учениками Школы искусств

27.02 – с членами Союза карельского народа, после чего передали материалы квеста для перевода на карельский язык

19.03 — в этнокультурном центре «КАЛЕВАЛАТАЛО» в п.Калевала

7.10 – в п.Лоухи

Появился и новый проектный продукт – интеллектуальная игра «Социальная сеть VKalevale». Первыми ее опробовали петрозаводские библиотекари 21.02.

28.02 игра прошла в этно-кафе «Карьяла-Похьела»

19.03 — в этнокультурном центре «КАЛЕВАЛАТАЛО» в п.Калевала

28.04 – игра проводилась совместно с молодежным клубом Сулажгоры

20.03 – на базе этнокультурного центра «КАЛЕВАЛАТАЛО» провели практикум по разработке новых форм работы с эпосом.

Группа проекта в Контакте продолжает действовать.

14.03 – выложили конспект эссе Толкина по «Калевале»

8.05 – пост о путевых заметках Элиаса Лённрота

С мая начали публиковать раскраски с мелкой прорисовкой по «Калевале».

9 апреля – в день рождения Элиаса Лённрота – Ирина Рынкевич запустила проект «215 цитат из «Калевалы» — к 215-летию Лённрота», завершился который 14.12

Адрес группы в Контакте: https://vk.com/kalevalaopen

По проекту «Art-прорыв» продолжаем посещать театр «Творческая мастерская» по льготной цене. Посмотрели спектакли «Та самая Дульсинея», «Не всё коту масленица», «Васса», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Баба Шанель», «Другой человек», «Падшие ангелы», «Сказку о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Двое в большом городе», «Очень простая история», «Любовь. Письма», творческий вечер Л.Баулиной. А так же спектакль «Лебеди» (проект Гёте-института в Петербурге и Нового Императорского театра).

11 и 12.01 – прошли занятия по арт-терапии в технике «Прощальная открытка»

18.03 – в Галерее промышленной истории открылась выставка «Карты для игры… воображения», который появились в рамках проекта «Art-прорыв». В рамках открытия была показана видео-инсталляция по «Алисе в стране чудес» (творческая команда: Ирина, Станислав и Серафима Рынкевичи, Яков Слепков и Эльвира Павлова) и фрагмент спектакля «Независимой школы». 14.03 – материал о выставке прошел на ГТРК «Карелия».

Адрес группы в Контакте: https://vk.com/art_proryv

Неожиданно активировались действия, начатые в 2010 году в рамках проекта «Пресс-центр молодежных и детских общественных организаций».

На общественных началах освещали премьеру спектакля «Крылья» театральной студии «Росток» 21.05. (для них же печатали на своём оборудовании методички к 12.06.), полумарафон Karjala 3.09, гонки закрытия яхтенного сезона Клуба любителей водного туризма 16 и 17.09 (им же оказываем помощь в написании истории парусного спорта в Петрозаводске).

В мае создали и ведём группу в Контакте Союза детских и молодежных общественных организаций Карелии.  https://vk.com/sdmkarelia

Самыми значимыми стали 2 традиционных мероприятия Педотряда:

25-29.01 – программа «Мозги прочисти креативом».

24.09 – совместно с другими организациями СДМ и ДЮЦ Ланцберг-фест, который 12 лет проходил как Конференция по неформальной педагогике памяти В.Ланцберга.

Наработки Педотряда были использованы в семи языковых лагерях в Молодежно-туристическом центре «Secret forest» в г.Миккели, Финляндия

2-8.01 – языковой бизнес-лагерь

27.03-1.04 – научный лагерь

24.06-5.07 – Eco-Art Academy

8-19.07  — Art camp (художественный)

31.07-11.08 – Blogger school

14-24.08 – бизнес-лагерь

28.10–5.11  — квест-лагерь

Адрес группы в Контакте: https://vk.com/the_secret_forest

Довольно активной была внутренняя жизнь организации.

Разработали и провели игру на английском языке «Антикварный магазин» (Состав команды: Станислав Рынкевич, Софья Занько, Ирина Рынкевич и Максим Зародов)

Трижды сыграли в «Имаджинарум» на английском языке, причем, один раз в международном составе.

В формате квартирников прошло 4 лекции с элементами самоанализа на темы «Время»,  «Дружба», «Энергия» и «Деньги», а также тренинг по развитию навыка публичного выступления.

25.09 по случаю Дня рождения Педотряда стартовал внутренний проект организации «Двигатель Внутреннего Несгорания».  Первым Филипп Воронов познакомил желающих со своими научными изысканиями по переводу «Антидотария», а 8.12 Станислав Рынкевич рассказал о продвижении американского футбола в России.

2-3.02 Ирина Рынкевич приняла участие в качестве эксперта в семинаре для специалистов по делам молодежи РК в г.Сортавала.

18-19.02 – интенсив для театральной студии «Росток»

10.03 – практикум по креативности при разработке мероприятий для молодежного центра «Смена»

26.08 – совместно со Станиславом Рынкевичем тренинг по конфликтологии на английском языке для участников международного фестиваля.

18.09 – Ирина Рынкевич дистанционно работала членом жюри социальных молодежных проектов Мурманской области

2.12 – провела занятие по социальному проектированию на молодежном форуме в г.Апатиты Мурманской обл.

Наиболее интенсивно сотрудничали в этом году со студенческими педагогическими отрядами. В марте-апреле Ирина Рынкевич провела 4 практикума с методистами СПО и 6 общих лекций в Школе вожатского мастерства (одну — совместно с А.Блышко и Е.Пюльзю из ДЮЦ), а 22.04 — тренинги для комсоставов и для пиарщиков студотрядов.

10-13.05 – Ирина Рынкевич приняла участие в Фестивале науки в Йоэнсуу, а 20.05 по итогам этой поездки совместно с Независимой и Петровской школами, Юниорским союзом Дорога и ДЮЦ провели площадку в Ночь музеев в Галерее промышленной истории

В октябре стартовал проект для старшеклассников «Проявка» — совместное детище организаций СДМ – где у руководителя Педотряда Ирины Рынкевич миссия методиста и ведущей тренингов. Также 12.10 она приняла участие в проекте по подготовке волонтеров для работы с особыми детьми.

В этом году у Педотряда появился новый зарубежный партнёр – Культурный центр «GOROD» в Мюнхене.

14-18.10 – Ирина Рынкевич и Ольга Ильина съездили в Мюнхен, познакомились с сотрудниками Центра и обсудили формы сотрудничества, а уже 15-24.11 Педотряд организовал поездку в Баварию группы студентов для участия в проекте Film, Film, Film.

Появились и были опубликованы новые методические разработки

«Со школьниками о бизнесе»

«Как занятия по робототехнике развивают… биотическое мышление»

«Как за час повысить уровень коммуникативных навыков?»

«О чём думает педагог после отбоя?» часть 1, часть 2, часть 3

«Со школьниками о бизнесе — 2″

«Сколько стоит «ежебраз»?» (о новой бизнес-игре)

Видеоматериалы, созданные в 2017 году:

«Время искать ответ» — 20-минутный фильм о программе «Мозги прочисти креативом»  — оператор С.Шахов, монтаж И.Рынкевич (840 просмотров).

«Антидотарий Николая из Салерно переведен на русский язык» (16 минут) — видеозапись и монтаж И.Рынкевич (316 просмотров)

«Педагогический ресурс занятий по робототехнике» (11 минут) – запись телестудии «После школы», монтаж И.Рынкевич (253 просмотров)

«Бизнес-лагерь» (54 минуты) — запись телестудии «После школы», монтаж И.Рынкевич (203 просмотра)

«Продвижение американского футбола в России» (39 минут) — видеозапись и монтаж И.Рынкевич (138 просмотров)

«Мюнхен. Размышления о времени» (12 минут) – оператор М.Зародов, монтаж И.Рынкевич (700 просмотров)

«Реальный мир сказок» ( минут) – съемка и монтаж М.Зародова, сценарий И.Рынкевич

Предоставили по  запросам 52 материала, в основном это игры и упражнения по конкретным темам.

9 — для частных лиц, 4 для учреждений, остальные 39 для НКО.

География: Петрозаводск (31), Мюнхен (16) и по одному Мурманск, Апатиты, Пушкин, Сортавала, Костомукша.

Проведено 8 консультаций, в основном по социальному проектированию для НКО.

Отчёты – полезная вещь. Составляя их, осознаёшь, какая работа проделана. И это вдохновляет на новые свершения. Спасибо всем, кто был с нами в этом году! Продолжаем дружить и сотрудничать!

Сколько стоит «ежебраз»?

ежик10 декабря 2017 года в рамках проекта «Проявка» была впервые проведена бизнес-игра «Полный цикл», разработанная Ириной Рынкевич (Педотряд «Параллели»).

Подробнее о проекте — https://vk.com/proyavka2017

 

 

 

Continue reading

Поездки в Мюнхен

old_18Недавно у Педотряда «Параллели» появился новый зарубежный партнер — культурный центр «GOROD» в Мюнхене (Германия).

13-18 октября руководитель Педотряда Ирина Рынкевич побывала в Мюнхене, познакомилась с сотрудниками и волонтерами Центра, посмотрела город. Формы сотрудничества: совместное проведение программ для школьников и студентов на базе Центра, партнерство в проектах по грантам.

16-24 ноября в Мюнхен отправится группа студентов, имеющих опыт работы с детьми в качестве вожатых — потенциальная команда для реализации совместной деятельности.

15-23 февраля Центр «GOROD» готов принять группу школьников. Программа разработана и будет проводиться совместно с Педотрядом «Параллели».

 

Continue reading

Со школьниками о бизнесе — 2

общая

14-25 августа 2017г. в Молодежно-туристическом центре «Секретный лес» (Миккели, Финляндия) прошёл бизнес-лагерь.

Это не первый наш опыт работы по этой теме. Предыдущий — в январе — описан на сайте Педотряда. Летний лагерь был вдвое продолжительнее и дал новый опыт.

Continue reading

О чём думает педагог после отбоя? Часть 3.

ава_1

Записки автора программ и педагога лагерей Ирины Рынкевич, сделанные ею во время работы в молодежно-туристическом Центре «Секретный лес» в Финляндии летом 2017 года.

https://vk.com/the_secret_forest

Часть третья: 31 июля — 11 августа — Blogger school (школа блогера)

 

Continue reading

О чём думает педагог после отбоя? Часть 2.

ава_3+

 

Записки автора программ и педагога лагерей Ирины Рынкевич, сделанные ею во время работы в молодежно-туристическом Центре «Секретный лес» в Финляндии летом 2017 года.

https://vk.com/the_secret_forest

Часть вторая: 8 июля — 19 июля — Art camp (художественный лагерь)

 

Continue reading

О чём думает педагог после отбоя? Часть 1.

ава_1+Записки автора программ и педагога лагерей Ирины Рынкевич, сделанные ею во время работы в молодежно-туристическом Центре «Секретный лес» в Финляндии летом 2017 года.

https://vk.com/the_secret_forest

Часть первая:

24 июня — 5 июля — Eco-Art Academy (эко-арт академия)

Continue reading

Как за час повысить уровень коммуникативных навыков?

AzlNJzhXdiIТакая задача была поставлена передо мной в рамках форума добровольцев. Ориентировалась именно на коммуникацию в рамках общественной деятельности. Поскольку результат порадовал, а заявка разовая, решила поделиться – вдруг кому-то ещё пригодится.

Continue reading